Рисунок, древнейшее направление в изобразительном искусстве, с чего начать при изучении рисунка
? Прежде всего нужно усвоить одну вещь, рисунок и живопись невозможна без анализа
происходящего( конечно если речь идет о стиле - реализм), анализ
который как я лично считаю, даже более важен чем количество нарисованных картин (тоесть-
практики). Почему я так считаю? Из опыта. Учится рисованию практикой - больше опираеться на
случай,
который по теории вероятности может быть на второй минуте рисования, или может не быть даже на
втором году беспрерывного рисования( например какое то случайное пятно, которое ляжет удачно
так, что вам подскажет как рисовать подобные моменты на других картинах). Другое дело это анализ
и улавливание закономерностей природы, что поможет гораздо быстрее разгадать как в небе
краски намешаны и как ведет себя свет и тень в природе.
Конечно для начала все начинается с простых форм, из которых можно создать формы посложнее.
Так как под руками нет гипсового набора из художественного института чтоб сфотографировать для
примера,
в нашем изучении поведения света, мы будем использовать 3D моделирование которое рассчитывает
свет дифференциальными
уравнениями, взятое конечно из физики света, и не доверять этому способу причин нет. Давайте
отрендерим треугольник
и отразим его в черно-белом цвете, что мы там увидим (Рисунок)
Как видно из рендера пирамиды, теневая сторона - монотонна по контрасту, и даже если б пирамида была реальной, в окружении разных предметов мы б всеровно не увидели приемов, которые используют художники еще со времен эпохи возрождения - акцентировать внимание свет/тень на гранях и углах. Художник не фотоаппарат, и должен передать форму предмета используя разные хитрости. Но подобный метод рисования используется не только в пирамидах, но везде где есть хоть что-то по форме напоминающее простые фигуры. И чем больше предмет по форме напоминает простую фигуру, тем сильнее к нему будут применяться методы света/тени простых фигур.
Как видно из рендера пирамиды, теневая сторона - монотонна по контрасту, и даже если б пирамида была реальной, в окружении разных предметов мы б всеровно не увидели приемов, которые используют художники еще со времен эпохи возрождения - акцентировать внимание свет/тень на гранях и углах. Художник не фотоаппарат, и должен передать форму предмета используя разные хитрости. Но подобный метод рисования используется не только в пирамидах, но везде где есть хоть что-то по форме напоминающее простые фигуры. И чем больше предмет по форме напоминает простую фигуру, тем сильнее к нему будут применяться методы света/тени простых фигур.
Комментариев нет:
Отправить комментарий