Android - самая распространенная мобильная операционная система, программы
которой пишутся в основном на Java, но исполняются не обычной Java-машиной, а своей , специально разработанной средой
выполнения для более быстрой работы приложений. Также возможны элементы программы написаны на С/С++ в критических для
быстродействия участках кода. Прогнозируется тенденция отвоевывания операционной системой Windows 10 доли рынка от
Android, но как бы там нибыло, в мире сложился некий "высокоуровневый" стандарт написания программ, поэтому
программирование под Windows, Android, других ОС и переходы между ними становится все ближе.
Для написания программ под Android, достаточно Android Studio - бесплатно распространяемой компанией Google. Правда с ней бывают некоторые проблемы: Windows 10 сообщает о невозможности запуска эмулятора мобильного телефона для воспроизведения кода, требуя внести настройки в BIOS ( в который мне, не очень разбирающимся в этих тонкостях, войти не удалось в своем ноутбуке), Windows 7/8 иногда уперто не видит подключенный смартфон для испытания программы на реальном устройстве. В этом примере использовалась связка реального Samsung Galaxy X5 + USB + Windows 10.
После установки среды Android Studio нужно позаботится о скачивании библиотек для конкретной операционной системы через SDK Manager.
Приложения на Android, очень напоминают обычные WEB страницы. Но вместо HTML используется XML, а вместо JavaScript используется Java. XML - описывает элементы (поля ввода, кнопки и т.д) и их расположение. Java/С/С++ - обрабатывают действия (нажатие кнопок , выполнение алгоритмов). Как и WEB, в Android приложениях есть свои "страницы", между которыми происходят переходы, но их называют - активностями (Activity).
Каждая версия ОС Android имеет свой набор функций управления "железом" мобильного устройства, и так называемый уровень API - чем он ниже (ближе к первым версиям ОС), тем будет больший охват устройств на котором приложение сможет работать.
После создания первого проекта Android, в среде разработки будут сгенерированы стандартные файлы и папки, каждая из которых имеет свое предназначение. И уже на этом этапе возможно запустить приложение на мобильном устройстве, которое выведет фразу "Hello World!".
Первая папка manifests, содержит файл - манифест, в котором идет перечисление нужных приложению ресурсов мобильных устройств (например доступ к видеокамере).
Java - содержит как видно из названия: классы с кодом программы. Папка res - содержит подпапки drawable (для изображений), layout с файлами XML для визуального оформления программы. values - с XML файлами colors (цвета), dimens - числовые константы для указания размерности (например ширины или отступов чего то, в некотором смысле как #define в языках СИ). string - также аналог #define но с сохранением строк. и styles.
Для написания программ под Android, достаточно Android Studio - бесплатно распространяемой компанией Google. Правда с ней бывают некоторые проблемы: Windows 10 сообщает о невозможности запуска эмулятора мобильного телефона для воспроизведения кода, требуя внести настройки в BIOS ( в который мне, не очень разбирающимся в этих тонкостях, войти не удалось в своем ноутбуке), Windows 7/8 иногда уперто не видит подключенный смартфон для испытания программы на реальном устройстве. В этом примере использовалась связка реального Samsung Galaxy X5 + USB + Windows 10.
После установки среды Android Studio нужно позаботится о скачивании библиотек для конкретной операционной системы через SDK Manager.
Приложения на Android, очень напоминают обычные WEB страницы. Но вместо HTML используется XML, а вместо JavaScript используется Java. XML - описывает элементы (поля ввода, кнопки и т.д) и их расположение. Java/С/С++ - обрабатывают действия (нажатие кнопок , выполнение алгоритмов). Как и WEB, в Android приложениях есть свои "страницы", между которыми происходят переходы, но их называют - активностями (Activity).
Каждая версия ОС Android имеет свой набор функций управления "железом" мобильного устройства, и так называемый уровень API - чем он ниже (ближе к первым версиям ОС), тем будет больший охват устройств на котором приложение сможет работать.
После создания первого проекта Android, в среде разработки будут сгенерированы стандартные файлы и папки, каждая из которых имеет свое предназначение. И уже на этом этапе возможно запустить приложение на мобильном устройстве, которое выведет фразу "Hello World!".
Первая папка manifests, содержит файл - манифест, в котором идет перечисление нужных приложению ресурсов мобильных устройств (например доступ к видеокамере).
Java - содержит как видно из названия: классы с кодом программы. Папка res - содержит подпапки drawable (для изображений), layout с файлами XML для визуального оформления программы. values - с XML файлами colors (цвета), dimens - числовые константы для указания размерности (например ширины или отступов чего то, в некотором смысле как #define в языках СИ). string - также аналог #define но с сохранением строк. и styles.
Комментариев нет:
Отправить комментарий