Developer от Бога

DV

четверг, 6 июля 2017 г.

Maya. Освещение

Освещение в Maya есть как свое, так и интегрированное в Mental Ray плагине. Как и в случае с материалами, лучше и качественнее освещение использовать в Mental Ray. Многим тема освещения кажется трудной в настройке, но благо в Mental Ray присутствует глобальное освещение симулирующее поведение лучей солнца и небесного освещения. Достаточно перейти в режим рендеринга Mental Ray и создать солнце нажав всего лишь кнопку Create , дальше все программа просчитает сама. Поэтапно это будет выглядеть так:
1) Нажмем на значок Open Render View.
2) Выберем режим Mental Ray и откроем его настройки Open Render Setting.
3) В настройках рендера откроем вкладку Indirect Lighting и нажмем кнопку Create в Physical Sun and Sky.


Достаточно пока, солнце с небом создано. Однако не спешите визуализировать сцену, нужно еще помнить о композиции и взаимоотношения свет/тень. По умолчанию солнце светит перпендикулярно земле, что равно свету солнца в разгар дня. Как фотографы так и художники избегают этой поры. Лучше и эффектнее кадры появляются или утром, или вечером, когда солнце находится под острым углом . Поэтому нужно сменить угол падения луча. Но стоит помнить о том что Mental Ray максимально реалистично моделирует поведение солнца и неба, при смене угла меняется и цвет лучей ближе к вечернему солнцу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий