воскресенье, 9 июля 2017 г.

STM32. Программирование на СИ

Прежде чем перейти к стандартной программе с миганиями светодиодов стоит упомянуть о подготовительных действиях. Скачать на официальном сайте редактор Keil , в программе есть методы для скачивания нужных, что то вроде библиотек для работы с нужным микроконтроллером. В даном случае мы, будем использовать микроконтроллер STM32F4 установленный на демонстрационной плате Discovery. Микроконтроллер очень мощный, технологичный, нафаршированный всевозможной периферией и по цене - дешевле многих "раскрученных" 8-ми битных микросхем.
Когда я был на стадии изучения работы с этим микроконтроллером, удивил тот факт, что огромное количество уроков написаны с примерами использующих "филологичесский" способ программирования, а именно с использованием библиотек StdPeriph, это предусматривает изучать огромное количество слов без представления о том как работает микроконтроллер. Ведь намного проще записать:

*((uint32_t*)0x40020C00)=0b1010101000000000;


где сразу видно какие биты и какого регистра включены, а в документации можно увидеть что они делают, чем запоминать огромное количество слов из структур, где иногда ради установки одного бита нужно помнить 5-6 слов. Новичкам, не знакомым со всеми терминами и архитектурой микроконтроллера такой способ довольно запутанный.
Поэтому, никаких библиотек в примерах не будет. При создании проекта в Keil, не используйте имена проектов, документов, и папок в которых есть пробелы, это вызывает ошибку и недоумение у новичков - в чем дело.
Работать будем с широким использованием указателей и адресами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий